Привет, меня часто спрашивают как в Майке запекать лайт-мап.
Здесь я соберу свои знания
по этому вопросу.
В первых
что такое лайт-мап, и чем он лучше амбиент-оккюжна.
Если вкратце, то амбиент-окклюжн, это, как все знают, карта затенения,
для расчета её задействован соответствующий алгорим.
Лайт-мап, это расчет рассеянного освещения по методу FG, изначально расчет падения рассеянного света лишен
такого недостатка амбиент-оккюжна как слепые пятна,
как в тени, так и на свету.
Итак, в Майке имеется
мощный инструмент для переноса расчета непрямого рассеянного освещения. В меню Transfer Map tool,
называется он Custom map.
Расскажу как им пользоватся.
Итак, имеется лоу-поли и хай-поли модели,
Рис 1.
Вызываем меню Transfer Map, назначаем таргет и сорс,
Создаем Custom map, в
нем создаем ментал-рей шейдер
mib_illum_lambert.
Рис 2.
Вызываем показ энвелопа.
Рис 3.
Обязательно снимаем галочку с
Delete Envelopes on Bake.
Рис 4.
Теперь самое главное.
Обязательно, в шейпе энвелопа во вкладке mental ray выставить невидимость и выставить невидимость на все.
Необходимо, чтобы mental ray не догадывался о существовании энвелопа,
иначе он его тоже включит в расчет рассеянного освещения.
Рис 5.
То же самое с самим лоу-поли. За исключением отсутствующей галки на невидимость.
Рис 6.
Третье действие, в трансформе энвелопа и лоу-поли во вкладке mental ray тоже все отключить.
Рис 7.
Собственно, теперь ничто не мешает считать рассеянное освещение созданное средствами ментал-рей. Можно создавать какие угодно шейдера и считать их.
Обязательная часть выполнена.
Теперь рассмотрим созданный mib_illum_lambert, на амбиент кидаем карту mib_amb_occlusion, делаем амбиенс белый, диффуз черный.
Рис 8.
В mib_amb_occlusion нас
интересует оутпут мод, 0 считает амбиент-оккюжн,
1 считает лайт-мап.
Рис 9.
Настроим свет, я использую
для создания непрямого рассеянного освещения IBL, подключаю карту освещенности, включаю фотоны,
В рендер
сеттингс выставляю ментал-рей
и включаю FG.
Рис 10.
Рис 11.
Рендерим.
Получаем лайт-мап, настраиваем качество
в mib_amb_occlusion, крутим семплы и спреад.
Рис 12.
Рис 13
Выставив оутпут
мод на 0 посчитаем амбиент-оккюжн.
Качество настраиваем так
же.
Рис 14.
В принципе можно и GI задействовать,
но мне и такого качества лайт-мапа достаточно.
Для написания руководства
была использована не очень высоко-детализированная модель, порядка 200 тысяч
треугольников, так что качество снятия лайт-мапа
может быть и выше.
Вопросы и уточнения можно
написать мне, Абрамову Ярославу по адресу
abramovyar@yandex.ru